Анализ ниши на Wildberries

Что продавать в 2023 году

Оглавление

Wildberries — один из самых популярных маркетплейсов с огромнейшей конкуренцией. Когда он только-только начал раскачиваться, выйти на площадку можно было практически с любым товаром и занять «свое место». Сегодня обойти конкурентов и начать продавать очень тяжело.

В первом квартале этого года на Wildberries зарегистрировались 650 тысяч продавцов. Согласитесь, это весомый аргумент в пользу того, что нишу нужно подбирать тщательнейшим образом, чтобы не прогореть.

С чего начать

Для начала стоит понять, что выход на ВБ — это не просто закуп товара, регистрация и получение прибыли. Чтобы занять прочную позицию на маркетплейсе, нужен полный анализ и системный подход.

Первым делом стоит определиться, по какому сценарию вы собираетесь работать с поставщиком:

  • закупать товары за пределами страны (в Китае, например);
  • сотрудничать с поставщиками напрямую;
  • закупаться через поставщиков.

 

Сценарий выбрать просто: проанализируйте затраты на логистику. В каком варианте меньше всего расходов, тот вам и подходит. Например, если у вас в соседнем доме отшивают прекрасные сумки, которые вы хотите продавать, нет смысла заказывать товар из-за рубежа, даже если там сумки дешевле, потому что с учетом доставки сумма станет намного больше.

Как понять, что лучше продавать

С категориями товаров тоже не все так просто. Выбирают целевые категории товаров не по собственному желанию, а с учетом нескольких параметров:

  • сроки годности продукции;
  • необходимые для продажи документы;
  • расходы на упаковку.

 

Например, на БАДы нужна сертификация, при продаже хрупких изделий из стекла очень важная упаковка. Немаловажно разбираться в той категории товаров, которую вы планируете продавать: хотя бы для того, чтобы отбирать лучшии позиции в каталог и грамотно отвечать на вопросы и комментарии пользователей.

Когда вы определитесь с нишей, в которой будете работать, нужно переходить к мозговому штурму — искать конкретные товары для вашего магазина. Если вы планируете закупать их за рубежом, можно проанализировать агрегаторы (например, китайский сервис Alibaba), сохранить в таблице список отобранных товаров, которые чаще всего выбирают покупатели, и проанализировать их. Так вы сузите список до нескольких лотов, которые подходят вам по всем параметрам.

Как анализировать нишу для Wildberries

Если на предыдущих этапах можно было полагаться на собственные желания и опыт, то при анализе нише субъективность стоит свести на нет. Здесь следует пользоваться проверенными инструментами и опираться на конкретные факты и цифры.

Для анализа ниши ВБ можно выбрать и внутренние сервисы, и сторонние. Например, в личном кабинете на WB Partners есть целый раздел, посвященный статистике продаж. Он так и называется: что продавать на Wildberries. Можно сохранить сводку, которая есть в этом разделе, и сравнить полученные данные с тем, что вы выбрали для себя, изучая агрегаторы.

Анализ ниши на внутренних сервисах

На WB Partners в разделе «что продавать?» нужно обратить внимание на 2 пункта: доступность товара и оборачиваемость. Доступные товары не представляют интереса: они в нужном количестве есть на маркетплейсе и вряд ли вы сможете обойти конкурентов, войдя в эту же нишу. А вот товары со статусом «дефицит» как раз актуальны: их в магазине нет или очень мало, поэтому вы можете найти свою аудиторию в кратчайшие сроки.

Оборачиваемость — это метрика, которая показывает, за какой период товары закончатся на складе маркетплейса (в днях). Тут все просто: чем меньше цифра, тем лучше.

Далее стоит отобрать несколько категорий и ниш, в которые стоит вкладываться. Например, в категории «летние костюмы» в разделе женской одежды наблюдается дефицит товаров. Следовательно, эти костюмы можно выводить на маркетплейс и продавать.

После этого необходимо сравнить данные, полученные в личном кабинете, с тем, какие товары вы отобрали в агрегаторе. Если их себестоимость низкая и доставка недорогая, можно попробовать закупить первую партию товара.

Окончательно убедиться в перспективности своего решения можно, воспользовавшись сторонними сервисами для анализа ниши на маркетплейсе. Это, к примеру, Sellerfox, MPStats, MarketGuru. Все они работают одинаково: сканируют карточки интересующих товаров, выявляют остаток позиций на складе и сравнивают его с показателем предыдущего дня. Благодаря такому анализу сервис может прогнозировать дальнейший оборот товаров, а некоторые из них имеют и дополнительный функционал: анализ конкурентов, ассортимента, динамики рынка и так далее.

Именно в таком порядке стоит анализировать нишу для Wildberries и ни в коем случае не иначе. Если на каком-то этапе у вас возникает сомнение в правильности выбора, вам следует его изменить: риски ни к чему, если вы только начинаете работать с маркетплейсами.

Хотите расширяться на маркетплейсах?

Агентство «Капитон» поможет выполнить эту и другие задачи.

Мы работаем с любым бизнесом: EdTech, FinTech, e-commerce, промышленными компаниями, маркетплейсами и всеми остальными.

Мы работаем онлайн, поэтому город и даже страна не важны.

Оставьте заявку на нашем сайте и мы с вами обязательно свяжемся!

Ценим Ваше время как своё!