Главная страница » Статьи » Бенчмаркинг и его роль в маркетинге
Бенчмаркинг и его роль в маркетинге
Оглавление
Бенчмаркинг, без лишней скромности, один из самых важных инструментов маркетинга. Он включает изучение всех процессов, так или иначе связанных с бизнесом, для дальнейшего сравнения, анализа и совершенствования внутренней системы.
Бенчмаркинг простыми словами
Бенчмаркинг — это анализ конкурентов, выявление их сильных и слабых сторон с целью создания грамотной бизнес-стратегии. Зная, что нравится покупателям, а что — нет, можно достичь 100% эффективности процессов внутри компании.
В рамках бенчмаркинга рассматриваются многие аспекты: что актуально на рынке, какие допы и услуги предлагают компании к товарам, какие методы в работе используют конкуренты и так далее.
Бенчмаркинг условно можно разделить на 3 этапа:
- анализ рынка;
- выявление сильных и слабых сторон организации бизнеса;
- работа над ошибками
После того, как принято решение, как именно улучшить стратегию ведения своего бизнеса, компания может преодолеть кризис, укрепить позицию на рынке, а также прогнозировать возможные взлеты и падения в текущих условиях.
Зачем нужен этот процесс
Проанализировать эффективность и качество работы других компаний можно разными способами. Бенчмаркинг отличается от них тем, что оценка выставляется не в количественном выражении, а в качественном, более полно и комплексно.
Кроме того, бенчмаркинг позволяет не только понять, как работает ваша компания, но и провести сравнение с другими: выяснить, насколько вы выделяетесь среди других, и что влияет на успех и неудачи в процессе ведения бизнеса, взаимодействия с клиентами и маркетинге.
Бенчмаркинг позволяет обойти так называемый метод проб и ошибок и сразу начать вести бизнес правильно, опираясь на опыт конкурентов. Это экономит ресурсы как финансовые, так и временные, а также дает возможность быстрее обойти конкурентов, зная, какие факторы требуют особого внимания. Получая информацию о текущей ситуации, владельцы бизнеса могут действовать на опережение, прогнозируя дальнейшие изменения и способы их достижения.
Можно привести хороший пример, касающийся именно продвижения. В России для рекламы используются в основном соцсети, контекстная реклама и SEO. В статистике по переходам на ресурс из соцсетей четвертое место занимает Pinterest. Очевидно, что немногие компании пользуются этой площадкой, и ваших конкурентов, скорее всего, там нет. Так вот в результате анализа вы и сможете занять эту нишу первыми, запустив рекламу в Pinterest.
И еще одного очень важное значение бенчмаркинга заключается в том, что он отражает эффективность работы вашей компании относительно других, поэтому вы можете:
- перестать заниматься самоедством, если вам кажется, что все плохо;
- улучшить показатели продаж, трафика, конверсии и пр., если вы убеждены, что все хорошо.
Предположим, вы получаете с сайта 10 заказов в день и считаете, что это отличный результат. Однако выясняется, что конкуренты получают в среднем 12-15 заказов ежедневно. Это означает, что результат не такой уж хороший, и нужно попытаться его исправить.
Или же вы собрали аналитику сайта и увидели, что конверсия в заявку составляет 1,8%. Вам этот показатель кажется очень низким, однако средний по нише и площадке равен 1,5%. В этом случае самобичевание совершенно напрасно.
Где искать информацию
Главный вопрос — где взять статистику по конкурентам. Вряд ли они по запросу предоставят вам такие данные, поэтому придется действовать самостоятельно.
Хорошая новость — есть специализированные сайты, собирающие ключевые маркетинговые отчеты. Плохая новость — практически все они зарубежные, и придется работать именно с ними: русскоязычные сайты переведены как попало, поэтому их лучше не использовать.
Примеры сайтов для поиска бенчмарков:
- E-Marketer;
- Contentsquare Digital Experience Benchmark;
- B2C Retail Benchmark Report;
- Unbounce;
- Zuko;
- Mailchimp
Для работы с этими ресурсами очень желательно нанять специалиста, который понимает, какие метрики принимать во внимание и брать для отчета, и, конечно, хорошо владеет английским.
Обрабатывать информацию несложно: отбираете, фиксируете в Excel и думаете, как ее использовать для совершенствования бизнес-процессов и маркетинговой стратегии. Лучше, если каждый фактор (реклама, положение по нишам, актуальность в соцсетях) будет рассматриваться отдельно, чтобы таблица не получилась слишком сложной для анализа.
Бенчмаркинг — не разовая акция. Желательно мониторить источники с определенной периодичностью, чтобы следить за изменениями на рынке и быть готовыми подстраиваться под текущую ситуацию.
Вашему бизнесу необходим маркетинговый анализ?
Агентство «Капитон» поможет выполнить эту и другие задачи.
Мы работаем с любым бизнесом: EdTech, FinTech, e-commerce, промышленными компаниями, маркетплейсами и всеми остальными.
Мы работаем онлайн, поэтому город и даже страна не важны.
Оставьте заявку на нашем сайте и мы с вами обязательно свяжемся!