Тренды SEO в 2023 году: как попасть в топ выдачи в нынешних реалиях

Оглавление

Если еще 10 лет назад за трендами онлайн-продвижения было трудно уследить, то сейчас идти в ногу со временем стало еще сложнее. Особенно непостоянными тенденции стали после того, как возможности рекламы уменьшились из-за санкций, блокировок, введения новых ограничений и ухода крупных IT-компаний с российского рынка.

Рассказываем, каких правил придерживаться в суровых современных условиях, чтобы реклама работала.

Продвигаться везде, где можно

В рекламной стратегии всегда есть один основной канал продвижения. Если мы говорим о SEO, это, как правило, органика. Но никогда не стоит ограничиваться одним видом рекламы, если нужна хорошая отдача и если стоит задача выйти в топ.

Получать больше лидов помогут контекстная реклама, соцсети, Telegram и другие источники трафика.

В SEO-продвижении всегда работает простое правило: чем больше охват сайта, тем выше шанс попасть в строки выдачи и подняться там на первые позиции. Неважно, каким путем человек попал на ваш сайт: из соцсети, мессенджера или поисковика, это всегда будет плюс к ранжированию.

Не стоит думать, что это будет занимать больше времени или ресурсов: достаточно дублировать контент в разные каналы, например, подключить автоматическую выгрузку новых товаров с сайта в соцсеть.

Ориентироваться нужно на алгоритмы

Основу любой поисковой системы составляет искусственный интеллект, под который необходимо подгонять сайт. У каждого поисковика свой алгоритм: у «Яндекса» — YATI, у Google — BERT.

Вот несколько особенностей YATI:

  • «Яндекс» научился лучше распознавать разговорную речь пользователей;
  • для выхода в ТОП не всегда важно попасть точно в поисковый запрос;
  • алгоритм больше внимания уделяет качеству контента, экспертности, структуре, глубине раскрытия темы и так далее.

Google работает плюс-минус так же: он хорошо продвигает не только релевантные, но и семантически связанные с запросом тексты, поэтому первым делом необходимо не внедрить ключевые слова в текст, а наиболее полно отвечать на вопросы пользователей и точно попадать в боли аудитории.

Текст должен универсально покрывать запросы пользователей

В SEO есть понятие интент — это цель пользователя, которую покрывает поисковый запрос. Например, один человек ищет «симптомы гастрита», чтобы написать реферат, другой — чтобы понять, что его беспокоит, а третий — чтобы записаться на прием к гастроэнтерологу. Так вот текст должен решить любую из этих проблем: страницы, которые с этим справляются, будут попадать в топ выдачи.

Поисковики определяют интенты пользователей, ориентируясь на их дальнейшие действия: кто-то вводит уточняющий запрос, кто-то уходит с сайта, кто-то задает запрос по-другому. Так вот задача SEO-специалиста — сделать содержимое сайта наиболее универсальным, подходящим под максимум запросов.

При этом учитывается не только текст, но и его структура, правильно подобранные картинки и видео, а также объем статей.

Сайт должен легко открываться и с ПК, и с мобильных устройств

Давно всем известное, но все еще работающее правило — адаптировать сайт для мобильных устройств. Львиную долю всех запросов пользователи задают через смартфоны, поэтому очень важно, чтобы сайт был читабельным, шустрым, удобным, понятным с любого устройства.

По статистике, примерно половина пользователей уйдет к конкуренту, если мобильная версия сайта окажется, прямо скажем, слабоватой или вовсе не продуманной.

Оптимизировать при этом нужно не только код, но и содержимое сайта: например, убрать слишком «тяжелые» изображения, которые будут замедлять загрузку со смартфона.

Нужно добавить отзывы

Здесь есть прямая зависимость: чем больше «звездочек» и хороших отзывов, тем лучше репутация компании и тем скорее поисковик начнет продвигать сайт. Правда, искусственный интеллект поисковых систем прекрасно распознает гневные комментарии конкурентов и заказные положительные отзывы. Поэтому выход один: стимулировать клиентов писать реальные отзывы после покупок или заказов и следить за качеством товаров и услуг, чтобы у них не было поводов жаловаться.

Наличие отзывов на сайте влияет не только на его ранжирование, но и на количество лидов и лояльность аудитории, ведь, как показывает статистика, 92% пользователей перед обращением в компании изучают отзывы.

Ну, и главное правило SEO-оптимизации — оптимизировать сайт по всем фронтам, не забывая о содержимом, ключевых запросах, структуре, перелинковке, CMS, о том, чтобы были все необходимые блоки и чтобы они были правильно и удобно расположены. Привлечение SEO-специалиста в большинстве случаев гарантирует выход в топ-10 уже в первый месяц, если все сделано верно.

Суметь оптимизировать сайт под запросы пользователей легче, чем сохранить его при этом удобным, адаптированным и универсальным для всех, поэтому грамотный специалист — залог успеха в этом деле.

Хотите расширяться на маркетплейсах?

Агентство «Капитон» поможет выполнить эту и другие задачи.

Мы работаем с любым бизнесом: EdTech, FinTech, e-commerce, промышленными компаниями, маркетплейсами и всеми остальными.

Мы работаем онлайн, поэтому город и даже страна не важны.

Оставьте заявку на нашем сайте и мы с вами обязательно свяжемся!

Ценим Ваше время как своё!