Голос бренда

Как создать TOV компании?

 

 

Недавно с семьей включили телевизор.

 

Шел странный турецкий или бразильский сериал (непонятно, чем они вообще различаются), часть сюжета закончилась и началась реклама.

 

 

И тут я, что называется, ошалел

 

 

Сначала шла реклама Макдоналс.

 

Мужчины моют машины садовым шлангом, называют машины «Ласточкой» (так еще мой дед говорил) и же отец с пришел с дочерью пришли и наслаждаются бигмаком.

 

Все такое семейное, теплое. Маркетологи призывают приходить с детьми, взращивают целые поколения на своей продукцию, создают хэппи милы для юных любителей фаст фуда.

 

Атмосфера такая домашняя, действительно семейная.

 

 

А потом шел Бургер Кинг.

 

Брутальные накаченные мужики жарят на гриле мясо, а в последней рекламе вообще появился живой медведь в рамках поддержки тушения лесов в Сибири.

 

Настоящие бунтари.

 

 На одной из реклам представители компании конкурентов (Макдоналс и KFC) восхищались продуктами их производства.

 

Чертовы гении, идущие против системы

 

Сразу чувствуется «вайб» молодежи, тусовок и шумных компаний подростков с максимализмом, сидящих за столиками.

 

 

Казалось бы: продают одну и ту же продукцию (да-да, сейчас вылезут недовольные фанаты фаст фуда). Бутерброд как бутерброд.

 

 

НО как по-разному презентуют свой бренд.

 

С одной стороны: семья, любовь и теплота, а с другой: крутые парни на байках, веселящиеся девушки, прям жара

 

 

Именно эту разницу формирует ТОV голос компании. 

 

По-простому: TOV – это общая задумка, посыл компании, то, с каким тембром, голосом и интонацией она говорит.

 

Одну и ту же информацию можно представить голосом Левитана и мультяшным звонким писком – отношение к ней будет разное.

 

 

Отчего зависит выбор TOVа?

 

От ЦА, ее потребностей и особенностей ее жизни.

 

Представьте, если реклама банка будет использовать словечки, которой оперирует молодежь возрастом 13-17 лет. Такой маркетинг не будет иметь успех.

 

Почему?

 

Да потому что целевая аудитория банка это люди как минимум возраста от 18-20 лет.

 

 

И каков вывод?

 

Чтобы зацепить людей своим продуктом, необходимо понять, КОМУ вы продаете. Именно от выбора ЦА зависит формат представления общей идеи, всего маркетинга.

 

TOV – ключевой момент определения вашего маркетинга