Голос бренда
Как создать TOV компании?
Недавно с семьей включили телевизор.
Шел странный турецкий или бразильский сериал (непонятно, чем они вообще различаются), часть сюжета закончилась и началась реклама.
И тут я, что называется, ошалел
Сначала шла реклама Макдоналс.
Мужчины моют машины садовым шлангом, называют машины «Ласточкой» (так еще мой дед говорил) и же отец с пришел с дочерью пришли и наслаждаются бигмаком.
Все такое семейное, теплое. Маркетологи призывают приходить с детьми, взращивают целые поколения на своей продукцию, создают хэппи милы для юных любителей фаст фуда.
Атмосфера такая домашняя, действительно семейная.
А потом шел Бургер Кинг.
Брутальные накаченные мужики жарят на гриле мясо, а в последней рекламе вообще появился живой медведь в рамках поддержки тушения лесов в Сибири.
Настоящие бунтари.
На одной из реклам представители компании конкурентов (Макдоналс и KFC) восхищались продуктами их производства.
Чертовы гении, идущие против системы
Сразу чувствуется «вайб» молодежи, тусовок и шумных компаний подростков с максимализмом, сидящих за столиками.
Казалось бы: продают одну и ту же продукцию (да-да, сейчас вылезут недовольные фанаты фаст фуда). Бутерброд как бутерброд.
НО как по-разному презентуют свой бренд.
С одной стороны: семья, любовь и теплота, а с другой: крутые парни на байках, веселящиеся девушки, прям жара
Именно эту разницу формирует ТОV голос компании.
По-простому: TOV – это общая задумка, посыл компании, то, с каким тембром, голосом и интонацией она говорит.
Одну и ту же информацию можно представить голосом Левитана и мультяшным звонким писком – отношение к ней будет разное.
Отчего зависит выбор TOVа?
От ЦА, ее потребностей и особенностей ее жизни.
Представьте, если реклама банка будет использовать словечки, которой оперирует молодежь возрастом 13-17 лет. Такой маркетинг не будет иметь успех.
Почему?
Да потому что целевая аудитория банка это люди как минимум возраста от 18-20 лет.
И каков вывод?
Чтобы зацепить людей своим продуктом, необходимо понять, КОМУ вы продаете. Именно от выбора ЦА зависит формат представления общей идеи, всего маркетинга.
TOV – ключевой момент определения вашего маркетинга