Мой кружок недостаточно круглый
Как бороться с перфекционизмом?
“Вот почему все не получается идеально?”
“С какой это стати партнер задержится на 1,5 минуты? Мне плевать, что пробки. Нужно быть же уважительным к другим”
Если подобные фразы или мысли вы замечаете за собой, то пора раскрыть вам тайну…
Возможно, вы страдаете перфекционизмом
“Ну и что? За то все дела довожу до ума – не бросаю на полпути”
Кажется, что в этом действительно нет ничего плохого, однако давайте разбираться.
Итак, начнем-с.
Помните принцип Парето? 20% усилий → 80% результата, 80% усилий → 20%.
Конечно, мы не призываем вас погружаться в великую русскую хандру и не работать вовсе, но все-таки не становиться “тем самым злым начальником, который всех лишает премии и заставляет задерживаться на 2 часа, чтобы перевыполнить план”.
В своем стремлении перфекционисты часто ничего не успевают, бегут сломя голову, а результата ноль. В итоге: энергия тратиться – а бизнес не катиться.
Дотошный до всего начальник обращает внимания только на недочеты, проблемы и косяки, не желая видеть в хорошее.
А как можно ставить новые цели и масштабироваться, если собственник не может здраво оценить ситуацию компании сегодня?
Правильно – никак.
Вот и стоит такой бизнес на месте много лет, пока предприниматель совсем не отчается.
Хотите ли вы такую судьбу для своего дела?
(Надеюсь, что почти все ответили нет. А если ответ положительный – у меня для вас печальные новости…)
Советы, которые помогают бороться с перфекционизмом:
1. Довольствуйтесь результатом.
Стремиться быть только лучшим равно колотить гроб для своей самооценки. Ставьте себе реальные цели и оцениваете их по собственным критериям.
Например, на совещании обсудили все волнующие вопросы, но высказались на тему последнего не все. Ставлю себе 8 из 10. В следующий раз исправим.
2. Соизмеряйте ресурсы и результат.
Если на доделки требуется в 5 раз больше времени, чем на основную работу – это нерационально. Например, вы заказали у монтажера рилс для продвижения. Безусловно, делать качественную работу – важно, но соизмеряйте размер трудозатрат и результата.
3. Делегируйте задачи.
Не нужно брать на себя все. Вы – не мать Тереза. Дайте свободу сотрудникам и не выполняйте поручения за них. Иначе такими темпами ваши же люди сядят на шею, свесив ножки.
4. Учитесь радоваться результатам.
Любое достижение – это все же достижение, и его нужно ценить. Созвон с клиентом прошел удачно? Похвалите себя. Сделка на кругленькую сумму совершена? Поделитесь радостью с компанией.
Главное, не переусердствуйте в празднованиях. Вы – не сборная России по футболу😁
6. Не преувеличивайте проблемы.
Трудности – неотъемлемая часть жизни, нужно помнить об этом. Если раздувать каждый раз из мухи слона, то сил на новые свершения не хватит.
Представьте, если бы Петр I впал в депрессию после поражения в битве при Нарве, разве он бы одержал другие победы?
7. Не бойтесь ошибаться.
Это свойственно всем людям, даже самым талантливым. Ошибаться – нормально. Не нужно корить себя и копаться в недостатках.