Разговор за чашечкой чая

Почему важно обсуждать проблемы бизнеса вместе с сотрудниками?

 

Один за всех и все за одного” – знаменитый девиз трех мушкетеров. Настоящий эталон командной работы, тимбилдинг 100 из 10.


Многие работодатели позавидуют такой организации рабочего процесса и умению преодолевать трудности.


Поскольку случается так, что по плану проект должен работать и приносить солидный заработок, а на деле – мелкие проблемы портят картину.


С коллективом тоже трудно найти компромисс.


Непонятно, что их не устраивает в работе, да и самому за всем не уследить.


Спрашивается: и как решать эти неурядицы и спасать бизнес?

А то, по ощущениям, такие трудности доведут его до состояния комы (а собственника – до “свободной кассы” в Пятерочке)


Как бороться с этой напастью?


Секретное оружие собственников – совещание с работниками.

(да-да, все элементарное – просто)

Если по-простому: собрать сотрудников за столом и обкашлять вопросы в проекте, которые приносят боль. Обсудить прошлые ошибки, придумать новые способы решения сообща.


Как известно: самая острая боль для предпринимателей – это отсутствие денег.


У этого ритуала выделим особенности, которые выведут бизнес в ТОП


1. Тайминг

Золотое правило ретроспективы: чем реже собрания, тем дольше они длятся (и наоборот).

Заранее узнайте расписание сотрудников. Бухгалтер на больничном с ребенком, а руководитель отдела продаж собирается отпуск?

Перенесите встречу и подгадайте так, чтобы пришли все.


(А если человек будет искать постоянные отмазки типо “кошка рожает” или “седьмая вода на киселе вдруг приехала”, то это повод задуматься… Ситуации бывают всякие, но совещание – мероприятие обязательное)

2. Открытость

Признак цветущего коллектива, когда сотрудники могут выразить недовольство или пожеланий

Такую книгу для отзывов и предложений сделайте опросом в рабочем чате или дайте людям выговориться в лс.

Так, даже внимательный стесняшка поучаствует в «оживлении» бизнеса

3. Понимание

Проблемы бизнеса – это трудности, которые нужно решать с командой.

P. S.: не кидайтесь обвинениями в людей – так они быстро исчезнут

Если же корень проблемы в работе конкретного человека, то стоит подумать, в чем именно его недостатки: безответственный? Недостаточно квалифицирован? Нет мотивации? и тд

 

Чем лучше вы обсудите проблему с сотрудниками, тем проще найти ключ для ее решения.